Подробное руководство разработки идеального футера сайта — легко и просто

При продвижении в сети важно максимально оптимизировать все составляющие сайта. Зачастую футеру уделяется мало внимания, и очень зря. Грамотно оптимизированный подвал сайта может положительно отразиться как на поведенческом факторе, так и на восприятии ресурса поисковыми роботами.

Элементы, которые находятся в подвале, должны соответствовать целям вашей компании и всему дизайну сайта. Подумайте, что важно отобразить в подвале для посетителей именно вашего сайта, ведь он выполняет не только служебную функцию, но также и лидогенерирующую.

В этом материале мы рассмотрим некоторые эффективные шаги для создания идеального футера. Следуйте рекомендациям и увеличивайте количество трафика на сайте, а также лояльность клиентов.

Навигация по сайту

В футере обязательно нужно расположить гиперссылки на ключевые разделы вашего сайта. Это поможет пользователям не потеряться в разделах, а также даст возможность перелинковать внутренние ссылки.

Читайте интересную статью: 9 тенденций веб-дизайна сайта, которые сильно подкупают аудиторию

 

итайте интересную статью: 10 распространённых заблуждений клиентов при SEO-создании сайтов: как не слить деньги на разработку в трубу

На что можно оставить гиперссылки в футере:

  • Раздел с последними новостями компании.
  • Блог с полезными статьями.
  • Обновления версий продуктов.
  • Актуальные акции.
  • Центр поддержки.
  • Частые вопросы и ответы на них.
  • Политика конфиденциальности.

На самом деле этот список ничем не ограничивается. Вы можете оставить ссылки на те категории сайта, которые считаете самыми важными. Футер должен стать полезным помощником для пользователей и поисковиков в процессе навигации по вашему ресурсу.

Кроме того, в подвале сайта стоит обязательно расположить карту сайта. Список всех актуальных и важных страниц вашего ресурса поможет поисковому роботу просканировать ваш ресурс и внести страницы в индекс быстрее.

Контактная информация и форма обратной связи

Обычно гости сайта спускаются в футер, чтобы найти раздел с контактами, если не нашли его в верхнем или боковом меню. Так что обязательно размещайте все способы связаться с вами, а также по возможности физический адрес вашей компании.

Вы также можете разбить контактные данные по городам или по отделам компании. Главное, чтобы у пользователя не возникло проблем с тем, чтобы написать вам письмо или позвонить.

Здесь же в футере можете расположить ссылку на онлайн-чат или оставить поле для обратной связи, в которую гость ресурса сможет внести свои контактную информацию для того, чтобы вы ему перезвонили или написали.

Так вы сможете подтолкнуть потенциального клиента к разговору и ответить на все его вопросы, которые стоят на пути к совершению покупки. Кроме того, вы сможете понять, какие вопросы чаще всего оставляют, и внести их в FAQ.

Авторские права

Ни для кого не секрет, что в интернете постоянно кто-то у кого-то что-то заимствует. Зачастую делается это без указания авторских прав на контент. Вы можете обезопасить свой сайт от таких воришек, указав авторские права в подвале сайта.

Не забывайте постоянно актуализировать информацию о годе работы. Разумеется, что наличие оповещения об авторских правах не обезопасит вас от воровства контента, однако у вас будет дополнительный козырь в рукаве при возможных разбирательствах.

Будьте готовы, что когда-то в сети вы можете столкнуться с копиями вашего контента или дизайна сайта. Тогда вам придется решать, вступать ли в борьбу за отстаивания своих прав, или же просто оставить все как есть.

Возможность сменить язык

Разместите в футере кнопку для смены языка, чтобы пользователь смог выбрать подходящую ему версию сайта.

Такую кнопку разместите также и в хедере, потому что отображение подходящей языковой версии очень важно для восприятия вашего ресурса пользователями. Подобная важная для юзабилити кнопка должна быть на виду.

Поиск по сайту

Строку поиска необходимого контента по сайту также стоит разместить в футере. Вообще постарайтесь сделать поиск максимально удобным и доступным. Да, это непростая задача, но она очень сильно упростит пользователям навигацию по платформе.

Гости сайтов обычно ищут форму в хедере, однако могут поискать и в футере. Позаботьтесь о том, чтобы форма поиска была доступна и заметна на фоне остальных элементов дизайна.

Призыв к совершению действия

Кроме всего прочего, в футере вы можете разместить призыв к совершению действия потребителем. Это может быть предложение подписаться на вашу рассылку, на новые статьи из блога, на уведомление о скидках. Здесь же вы можете разместить призыв к покупке, сотрудничеству или к помощи улучшить ваш продукт.

Читайте интересную статью: Разработка сайта интернет магазина: чек-лист 30 улучшений корзины покупателя

Призыв к действию должен быть максимально четким и простым, чтобы вы не дезориентировали клиента сложными предложениями.

Эта техника поможет вам увеличить значимость футера и повысить количество потенциальных транзакций. Не забывайте подтолкнуть пользователя к совершению действия пусть и коротким предложением.

Награды

Если ваша компания получала какие-либо награды или сертификаты, или у вас есть особые знаки отличия — похвастайтесь ними в футере! Соберите все ваши трофеи, создайте красивое оформление и разместите их в подвале, чтобы они могли быть на виду.

Кроме того, вы можете разместить информацию о партнерстве с другими компаниями. Такая информация нацелена в первую очередь на повышения доверия у пользователей, так как вы поднимете свой авторитет в их глазах.

Ссылки на социальные сети

Футер — отличное место для расположения ваших социальных сетей. Сообщите пользователям о том, что вы есть в их любимых сетях и мессенджерах, и что за вами можно следить и там в том числе. Гостям вашего сайта и постоянным покупателям это поможет оперативнее получать от вас информацию.

С помощью присутствия вашего бренда в социальных сетях вы можете привлекать дополнительный трафик, а также поддерживать общение со своими клиентами и привлекать потенциальную аудиторию.

Данные о филиалах компании

В подвале сайта вы можете разместить сайты филиалов вашей компании, а также адреса представительств в других городах и странах. Это позволит не загружать раздел контактов дополнительной и может быть даже лишней информацией.

Если пользователю пригодится такая информация, будет очень кстати, если он сможет без труда отыскать ее в футере вашего ресурса.

Проработайте дизайн футера

С вашей стороны большой ошибкой будет не отделять по цвету футер сайта. Он должен привлекать к себе внимание пользователя, быть полезным и удобным для использования. Позаботьтесь о том, чтобы выделить фон подвала от остального фона страницы.

Дизайн футера должен сочетаться с основным дизайном сайта. Однако настоятельно не рекомендуем переусердствовать с креативностью. Яркость элементов и наляпистость цветов отвлекут внимание пользователей от нужной им информации.

Позаботьтесь о достаточном месте

Футер сайта должен быть просторным. Не стоит давать ссылки в десять столбцов на всевозможные разделы сайта. Дайте ссылки только на самые важные.

Учитывайте, что между всеми элементами футера должно быть пространство. Его ничем не нужно дополнительно заполнять. Так вы поможете пользователю сконцентрироваться только на важных вещах и не дадите рассеять внимание и отвлечься от совершения целевого действия.

Футер должен быть удобным местом, в котором любой пользователь найдет все необходимое. Не стоит забывать оставлять пространство.

Бонус: спрячьте пасхалку

Вы можете добавить такой интерактивный элемент в футер своего ресурса для самых внимательных гостей. Спрячьте ссылку на дополнительную скидку и сопроводите ее текстом о том, что пользователю удалось найти пасхалку, и за это вы награждаете его приятным маленьким бонусом.

Скорее всего новость о такой пасхалке разлетится быстро, так что советуем время от времени пересматривать места, в которых вы будете ее прятать. Дополнительными местами для размещения может стать карта сайта или какая-то статья с блога.

Естественно, это никак не повлияет на восприятие вашего сайта поисковыми системами, однако вы сможете повысить лояльность ваших постоянных покупателей и привлечь новых таким оригинальным способом.

Выводы

В этой статье мы рассказали об основных элементах, которые необходимо расположить в подвале вашего сайта. Помните, что размещение этих элементов позитивно влияет как на восприятие ресурса пользователями, так и на сканирование поисковыми роботами.

Подвал сайта уже давно не является просто служебной составляющей. В нем можно и даже нужно располагать необходимые разнообразные элементы:

  • Разместите в подвале карту сайта со списком всех страниц.
  • Укажите контактные данные для связи с представителями вашей компании.
  • Заявите о своих авторских правах, тем самым защитив свой сайт от копирования дизайна или контента.
  • Добавьте возможность выбирать языковую версию.
  • Расположите здесь строку для быстрого поиска по ресурсу.
  • Не забудьте о призыве к действию.
  • Это очень подходящее место для того, чтобы расположить иконки социальных сетей, в которых представлена ваша компания.
  • Кроме того, в футере вы можете расположить информацию о дочерних компаниях или представительствах в других странах.
  • К тому же, не стоит забывать о дизайне — вам следует визуально отделить футер от остальной части страницы, чтобы пользователь обратил на него внимание.

Большинство пользователей предпочитает получать структурированную информацию, и именно поэтому сразу переходят в футер, чтобы отыскать нужный раздел сайта. Так что не стоит недооценивать эту составляющую вашего ресурса. Оптимизируйте его и получайте дополнительный ценный трафик, который легко может перейти в прибыль!