Редизайн — как понять, что сайт морально устарел

Все требует обновления. Особенно то, что касается продаж. Обветшалая витрина с покосившимся полками и толстым слоем пыли вряд ли привлечет внимание новых клиентов, и уж точно не заставит их что-то купить. Однако не стоит думать, что это не касается интернет-магазинов.

Своевременный редизайн вашего сайта — это очень важный аспект, который будет значительно влиять на ваши продажи. Тем не менее переделывать интернет-магазин слишком часто тоже не следует. Так как же понять, когда виртуальная витрина вашего сайта морально устарела? Об этом мы расскажем в этой статье.

Следуем веянию технологий

Мир не стоит на месте. Так же, как не стоят на месте и технологии. С каждым днем интернет пополняется новыми возможностями и все сильнее упрощает процесс пребывания в сети. Поэтому учитывать все это крайне важно при пересмотре новизны вашего сайта.

Чат-боты, искусственный интеллект, расширенный поиск и многое другое просто обязано быть на вашем сайте. Выигрывает тот, кто на шаг впереди своих конкурентов.

Читайте интересную статью:

 

Адаптивный дизайн при разработке. Какие особенности создания адаптивной верстки сайта и для чего это необходимо

 

Для начала обратите внимание, хорошо ли оптимизирован ваш сайт для разных устройств. Компьютеры давно перестали быть единственным порталом в интернет. Смартфонами, планшетами и даже Smart TV пользуются миллионы человек. И хотя бы часть из этих людей могут стать вашими клиентами.

Однако если ваш сайт плохо работает с другими устройствами, потенциальный клиенты не станут мучиться или тратить лишнее время, а просто пойдут туда, где все это есть. Более того, отсутствие мобильной версии сайта может навредить рейтингу в поисковых системах.

И правда, поисковики не очень любят страницы, которые не оптимизированы должным образом для всех устройств. Поэтому это может привести к санкциям или даже исключению вашего сайта из поиска.

Кроме того, обратите внимание на то, как устроена служба поддержки. Если она перегружена и ваши сотрудники не успевают ответить всем вовремя, из-за чего клиентам приходится ждать несколько часов, а то и дней, стоит пересмотреть вашу систему. Воспользуйтесь чат-ботом, который ответит на часто задаваемые вопросы.

Так вы ускорите решение проблем ваших клиентов и сможете значительно разгрузить службу поддержки.

Также не стоит забывать о техническом состоянии всего сайта. Особенно это касается время загрузки страницы. Сейчас, когда интернет может развивать огромные скорости, людям не обязательно ждать несколько минут, чтобы загрузить одну страницу.

Однако технические неполадки вашего сайта или ошибки в коде могут вернуть ваших клиентов во времена, когда высокоскоростного интернета еще не существовало.

Оптимизируем, как надо

Поисковые системы и их алгоритмы ранжирования постоянно развиваются и меняются, поэтому очень важно следить за SEO-оптимизацией вашего сайта. Основная проблема, которая встречается на устаревших сайтах, — это переоптимизация. Раньше перенасыщение ключевыми словами не играло важной роли в ранжировании.

Однако сейчас переоптимизированные сайты могут терять львиную долю рейтинга.

Не стоит перенасыщать заголовки, мета-теги и URL ключевыми словами или пытаться вместить их все в один элемент. Будет достаточно одного или двух. Тоже самое касается и ссылок.

Если на одной странице будет 100 или более ссылок, то система может просто-напросто исключить вас из поиска, что очень сильно ударит по продажам.

Конечно, лучше всего изначально не допускать переоптимизации при создании сайта. Однако если это все-таки случилось, и ваш сайт попал под санкции, не нужно паниковать. Вам необходимо максимально оперативно избавиться от всех проблем с переоптимизацией и все станет, как раньше. Для максимально эффективного решения таких проблем лучше всего обратиться к специалисту.

Структурируем сайт

Если ваш сайт был создан давно, то, скорее всего, за все это время он успел обзавестись новыми разделами, категориями и каталогами или же наоборот избавился от некоторых видов товара. Это нормальная практика для любого интернет-магазина.

Однако зачастую все эти изменения происходят без учета общей структуры сайта. В таком случае все товары и их категории могут смешаться, что может сильно затруднить поиск. А навигация по сайту — это очень важный аспект для любого пользователя.

Если человек испытывает трудности с поиском товара на вашем сайте, то ему будет проще перейти на другой, чем решать оставленные вами головоломки. Отнеситесь с уважением к времени ваших потенциальных клиентов, и тогда они обязательно что-нибудь приобретут.

Обновляем дизайн

Мир дизайна очень схож с миром моды. От тех элементах дизайна, к которым прибегали создатели сайтов раньше, сейчас поголовно отказываются, отдавая предпочтение новым формам.

Если на вашем сайте все еще можно найти разноцветные рамочки и мерцающие кнопки, то у нас для вас плохие новости. Сейчас дизайн стремится к минимализму, поэтому от разного рода украшений и бесполезных побрякушек нужно немедленно отказаться. Отказаться стоит и от большого разнообразия цветов. Двух-трех будет вполне достаточно. Используйте визуальные разделители и сжатие контента, чтобы оптимизировать сайт на максимум.

Читайте интересную статью:

 

9 тенденций веб-дизайна сайта, которые сильно подкупают аудиторию

 

Кроме того, вам необходим единый фирменный стиль. То, благодаря чему ваш бренд будут узнавать и отличать от ваших конкурентов. Сюда входят корпоративные цвета, шрифты, логотип и другие элементы дизайна. Чтобы не тратить время на поиск уникального внешнего вида, который будет олицетворять ваш интернет-магазин, обратитесь к специалистам. Опытные дизайнеры быстро найдут ваш собственный стиль и воплотят его должным образом.

Обращаем внимание на продажи

Люди перестали у вас что-то покупать? Или значительно снизилась конверсия вашей посадочной страницы? Возможно дело в том, что ваш сайт попросту устарел. Именно статистика продаж и отзывы пользователей помогут вам понять, что не так и как это исправить.

Если на вашем сайте не предусмотренные отзывы, обязательно обзаведитесь этой системой. Это очень важный аспект в развитии сайта. Вам или вашим сотрудникам далеко не всегда будет понятно, почему ваш сайт не работает так, как вам бы того хотелось. Ваши же клиенты более объективны в этом плане, поэтому их мнение будет максимально непредвзятое.

Для пущего эффекта можете спросить у своих пользователей напрямую с помощью почтовой рассылки. Спросите у них, что им нравится, а что нет; что добавить, а что убрать; каким бы они хотели видеть ваш сайт в будущем. Получив ответы на эти вопросы, вы поймете, в каком именно направлении стоит двигаться.

Однако при этом не стоит что-то изменять по каждой просьбе. Как ни крути, но всем не угодишь. То, что хорошо для одного, может не понравиться другому. Слушайте отзывы, но поступайте, оглядываясь на свой собственный опыт.

Учитываем регламент

Вместе с технологиями и модой меняются и законы. В том числе и права потребителей, то есть ваших клиентов. Потеря личных данных клиентов в последние годы стала одной из главных проблем всех интернет-ресурсов.

Поэтому именно сейчас крайне важно максимально ответственно подойти к безопасности личной информации ваших пользователей.

Во-первых, согласно правилам обработки персональных данных, утвержденными Европейским судом, каждый сайт обязан предоставить клиентам все необходимые документы, с которыми необходимо ознакомиться и принять.

Во-вторых, обратите внимание также и на то, какой протокол шифрования использует ваш сайт. Вам необходим протокол Https, который обладает современной системой шифрования. Таким образом, вы защитите информацию о своих клиентов, для некоторых из которых очень важный аспект. Учитывайте, что многие современные браузеры обращают внимание на этот аспект, и могут попросту посчитать ваш сайт небезопасным для пользователя и ограничить доступ, если вы не установите протокол шифрования.

Подводим итоги

Это, конечно, далеко не все признаки, которые могут свидетельствовать о том, насколько устарел ваш сайт. Однако если ваш ресурс соответствует всем вышеперечисленным пунктам, то можете быть уверены, что ваш сайт достаточно современный. Если же вы выяснили, что некоторые элементы устарели, то это отличный повод заняться редизайном.

В этой статье мы рассказали, на что стоит обратить внимание, если ваш сайт по каким-то причинам устарел. Помните, что обновляя сайт, вы привлекаете новых пользователей и удерживаете постоянных клиентов, а значит и привлекаете дополнительный доход.